Main menu
Вы находитесь здесь:Главная страница»Информация о палате»Документы о палате»Регламент Молодежной палаты при городской Думе города Нижнего Новгорода
Понедельник, 17 Декабрь 2012 04:00

Регламент Молодежной палаты при городской Думе города Нижнего Новгорода

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего регламента

1. Настоящий регламент в соответствии с Положением о Молодежной палате при Городской Думе города Нижнего Новгорода, принятым решением  Городской Думы от 21 ноября 2012 года № 195 (далее – Положение), устанавливает порядок организации и деятельности Молодежной палаты при Городской Думе города Нижнего Новгорода  (далее – палата).

2. Соблюдение настоящего регламента является обязанностью членов палаты, а также лиц, участвующих в деятельности палаты.

Статья 2. Символика и бланк палаты

1. Символом палаты является эмблема, утвержденная Председателем Городской Думы города Нижнего Новгорода  (далее – городская Дума). 

Порядок использования эмблемы палаты утверждается Председателем Городской Думы.

2. Форма бланка палаты утверждается Председателем Городской Думы.

3. Документы палаты размещаются на бланке палаты. 

Статья 3. Порядок формирования и структура палаты

1. Палата состоит из 25 человек и формируется сроком на один год на добровольной основе по результатам  конкурса.

2. Палату возглавляет председатель палаты. 

2.1 Палата избирает  одного  заместителя председателя палаты.

2.2 Палата избирает  одного  ответственного секретаря палаты.

3. Порядок избрания председателя палаты, его заместителя и ответственного секретаря определяется статьей 4-5 настоящего регламента.

4. Структуру палаты составляют:

1) совет палаты;

2) комиссии палаты;

Глава 2. Председатель палаты и его заместитель

Статья 4. Порядок избрания председателя палаты

1. Председатель палаты избирается на срок полномочий палаты из числа членов палаты  на его первом заседании открытым голосованием. 

2. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя палаты обладает  Глава города Нижнего Новгорода   (далее – Глава города Нижнего Новгорода), а также инициативная группа членов Молодежной палаты численностью не менее 1/3 от установленного числа членов палаты. 

3. Перед выдвижением кандидатов выявляется их согласие баллотироваться на должность председателя палаты.

После выдвижения кандидатов проводится обсуждение кандидатов. При обсуждении кандидатов члены палаты имеют право высказаться "за" или "против" любого кандидата. Обсуждение кандидатов прекращается по решению председательствующего на заседании.

4. Голосование не проводится по кандидатурам, взявшим самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

5. Открытое голосование по избранию председателя палаты проводится  подсчетом голосов.

6. При проведении открытого голосования  подсчет голосов поручается счетной комиссии.

Счетная комиссия избирается открытым голосованием в количестве не менее трех человек из числа членов палаты.

7. После обсуждения кандидатур на должность председателя палаты председательствующий ставит вопрос на голосование. Голосование проводится по каждой кандидатуре.

Член палаты голосует только за одного кандидата на должность председателя палаты.

8. Избранным на должность председателя палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа членов палаты. 

В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов

Избранным на должность председателя палаты считается кандидат, набравший по результатам второго тура голосования большинство голосов от установленного числа членов палаты.

Если по результатам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, Глава города Нижнего Новгорода вправе назначить одного из членов палаты исполняющим обязанности председателя палаты сроком до шести месяцев.

9. Решение об избрании председателя палаты оформляется решением палаты без дополнительного голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя палаты избрание председателя палаты проводится в порядке, установленном настоящей статьей. Дата заседания по проведению выборов председателя палаты устанавливается советом палаты.

Статья 5. Порядок избрания заместителя председателя палаты и ответственного секретаря палаты

1. Палата избирает одного заместителя председателя палаты.

2. Правом выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя палаты обладает  Глава города Нижнего Новгорода, а также инициативная группа членов Молодежной палаты численностью не менее 1/3 от установленного числа членов палаты. 

3. Палата избирает одного ответственного секретаря палаты.

4. Правом выдвижения кандидатов на должность ответственного секретаря палаты обладает Глава города Нижнего Новгорода, Председатель Молодежной палаты, а также инициативная группа членов Молодежной палаты численностью не менее 1/3 от установленного числа членов палаты.

5. Голосование по выборам заместителя председателя палаты и ответственного секретаря палаты проводится в том же порядке, который предусмотрен для избрания председателя палаты. 

Статья 6. Полномочия председателя палаты

1. Председатель палаты:

1) руководит работой палаты, представляет палату в отношениях с Городской Думой, комиссиями Городской Думы, иными органами государственной власти, общественными объединениями и другими организациями в рамках полномочий палаты;

2) созывает и ведет заседания палаты, организует деятельность палаты;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания палаты и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) подписывает решения, протоколы, рекомендации, предложения, обращения, официальные письма палаты;

5) оказывает содействие членам палаты в осуществлении ими своих полномочий; 

6) председательствует на заседаниях совета палаты, возглавляет деятельность совета палаты и подписывает решения совета палаты;

7) вносит предложения по организации деятельности палаты в уполномоченное структурное подразделение аппарата  Городской Думы;

8) координирует деятельность заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты,  председателей комиссий палаты;

9) дает поручения по вопросам внутренней деятельности палаты;

10) представляет годовой отчет о деятельности палаты, вносит его на утверждение палаты и направляет его на рассмотрение в Городскую Думу;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями палаты, Положением и настоящим регламентом.

2. В случае отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) председателя палаты его полномочия осуществляет заместитель.

3. Возложение обязанностей председателя палаты в случае его отсутствия на  заместителя председателя палаты осуществляется по письменному заявлению председателя палаты, направленному на имя Главы города Нижнего Новгорода.

Статья 7. Полномочия заместителя председателя палаты и ответственного секретаря палаты

1. Заместитель председателя палаты:

1) по поручению председателя палаты  ведет заседания палаты, исполняет обязанности председателя палаты в случае его отсутствия;

2) координирует и несет ответственность за подготовку заседаний палаты, а также заседаний советов палаты и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

3) оказывает содействие членам палаты и принимает непосредственное участие в подготовке повестки дня заседания палаты и комиссий, решений и другой необходимой документации по тем или иным вопросам, выносимых на заседания;

4) координирует работу комиссий палаты, в том числе участвует в заседаниях комиссий палаты;

5) принимает решения о направлении на рассмотрение в соответствующие комиссии Молодежной палаты материалов, поступивших в Молодежную палату;

6) координирует работу ответственного секретаря палаты;

7) совместно с ответственным секретарем осуществляет подготовку всей необходимой информации (пресс-релизы, краткие справки, статьи и т.д.) о деятельности палаты и проводимых ею заседаниях для профильного аппарата Городской Думы и средств массовой информации.

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с поручениеями председателя палаты, решениями палаты, Положением и настоящим регламентом.

2. Ответственный секретарь палаты:

1) готовит проект повестки дня заседаний Молодежной палаты и Советов Молодежной палаты на основании поступивших предложений;

2) оповещает членов Молодежной палаты о времени, месте проведения заседа¬ний Молодежной палаты и Советов палаты, рассылает повестки заседаний и материалы к ним;

3) ведет делопроизводство Молодежной палаты и протоколирование заседаний Молодежной палаты;

4) направляет в Городскую Думу города Нижнего Новгорода информацию о рассмотренных на заседаниях Молодежной палаты вопросах и принятых решениях по средствам подготовки итогового протокола заседания, подписанного председателем палаты,  а также решений и других необходимых материалов;

5) хранит документы Молодежной палаты;

6) координирует работу и оказывает содействие ответственным секретарям комиссий (или лиц их заменяющим) в осуществлении ими своих полномочий; 

7) непосредственно участвует в подготовке всей необходимой информации (пресс-релизы, краткие справки, статьи и т.д.) о деятельности палаты и проводимых ею заседаниях для профильного аппарата Городской Думы и средств массовой информации.

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с поручениеями председателя палаты, решениями палаты, Положением и настоящим регламентом.

Статья 8. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты, председателей комиссий палаты

1. Полномочия председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи личного заявления о досрочном сложении своих полномочий;

2) систематического (более трех раз) неисполнения своих обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом;

3) прекращения  его полномочий члена палаты.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается на основании заключения Совета палаты.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты принимается большинством голосов от установленного числа членов палаты.

Датой прекращения полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты является дата принятия решения палаты о досрочном прекращении полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты либо иной срок в соответствии с решением палаты.

Решение палаты о досрочном прекращении полномочий председателя палаты подписывается заместителем председателя палаты, на которого возложено исполнение обязанностей председателя палаты.

4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя палаты его обязанности временно до избрания нового председателя палаты исполняет  заместитель председателя палаты, определенный большинством голосов членов палаты на том же заседании. Если по результатам голосования  заместитель председателя палаты не набрал необходимого количества голосов, Главы города Нижнего Новгорода вправе назначить  заместителя председателя палаты исполняющим обязанности председателя палаты сроком до шести месяцев.

5. Вопрос об избрании нового председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты включается в повестку дня заседания палаты.

6. Выборы нового председателя палаты, заместителя председателя палаты, ответственного секретаря палаты проводятся в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

7. Решение о досрочном прекращение полномочий председателей комиссий палаты принимается на заседании профильной комиссии палаты, далее выносится на заседание палаты для итогового рассмотрения.

8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты не может рассматриваться ранее шести месяцев с момента их избрания.

Глава 3. Организация деятельности структурных подразделений Палаты

Статья 9. Совет палаты

1. Совет палаты (далее также – совет) создается на срок полномочий  палаты для организации и координации деятельности комиссий палаты, выполнения принятых палатой решений, подготовки согласованных решений по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении палаты, рассмотрения и решения отдельных организационных вопросов деятельности палаты, осуществления иных полномочий, предусмотренных настоящим регламентом.

2. Членами совета палаты являются председатель палаты, заместитель председателя палаты, ответственный секретарь палаты и председатели комиссий палаты.

В заседании совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Городской Думы, а также члены палаты, не входящие в состав совета палаты.

3. Руководство работой совета палаты  осуществляет председатель палаты.

4. Конкретная дата и время заседания совета палаты определяются председателем палаты. Председатель палаты информирует членов совета  палаты о дате заседания совета палаты  и выносимых на рассмотрение совета палаты вопросах.

Проведение внеочередного заседания совета палаты может быть инициировано Председателем  Городской Думы, председателем палаты.

5. Заседание совета палаты является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов совета.

6. К полномочиям совета палаты относится:

1) подготовка предложений, рекомендаций для рассмотрения их на заседаниях комиссий палаты, заседаниях палаты;

2) подготовка проекта повестки дня заседания палаты  путем обсуждения и включения в нее вопросов, рекомендованных комиссиями палаты  к принятию и имеющих проекты решений;

3) подготовка согласованных решений совета  палаты по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении палаты;

4) принятие решения об обязанностях  заместителя председателя  палаты по предложению председателя палаты;

5) подготовка предложений о досрочном прекращении полномочий члена палаты;

6) принятие решения о дне проведения заседания палаты по согласованию с Председателем Городской Думы;

7) подготовка предложений о проведении совместных заседаний комиссий палаты, а также о создании рабочих групп;

8) подготовка поручений председателю палаты, его заместителю, председателям комиссий  палаты  по исполнению решений палаты  и организации его деятельности;

9) решение  иных вопросов организации и деятельности палаты.

7. Решение совета палаты  считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих членов совета  палаты.

8. Заседание совета палаты  ведет председатель палаты.

Председатель палаты  вправе поручить вести заседание совета палаты  заместителю.

9. Решения (рекомендации) совета палаты, иные документы, принимаемые советом палаты, могут приобщаться к материалам по любому из вопросов, рассматриваемых на заседании палаты, комиссий палаты и могут быть оглашены на заседании палаты председателем палаты.

Статья 10. Порядок деятельности комиссий палаты

1. Комиссии палаты формируются из числа членов палаты на срок полномочий  палаты для подготовки проектов решений и иных материалов по своим предметам ведения для их рассмотрения на заседании палаты, а также решения иных вопросов.

2. Перечень комиссий палаты и предметы их ведения устанавливаются решением палаты.

3. Палата может принять решение об упразднении существующих, об образовании новых комиссий палаты, а также о преобразовании комиссий палаты. 

4. Комиссии палаты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с Положением,  настоящим регламентом.

5. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комиссии палаты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности рабочих групп определяется комиссией палаты.

6. Комиссии палаты ответственны перед палатой и подотчетны ему.

7. Заседания комиссий палаты проводятся не реже одного раза в месяц.

8. Деятельность всех комиссий палаты курирует заместитель председателя палаты.

Статья 11. Порядок формирования комиссий палаты

1. Составы комиссий палаты формируются на основании перечня комиссий палаты, утвержденного палатой. Член  палаты включается в состав соответствующей комиссии палаты по письменному заявлению о своем намерении войти в данную комиссию палаты.

2. Численность комиссии палаты на момент формирования ее состава должна быть не менее трех членов палаты.

3. Палата на основании личных заявлений членов палаты и по предложениям комиссий палаты может вносить изменения в составы комиссий палаты, принимая соответствующие решения.

4. Председатель палаты,  его заместитель и ответственный секретарь палаты не могут быть членами комиссий палаты.

5. Член палаты обязан войти в состав одной комиссии палаты. В заседаниях других комиссий палаты член палаты может участвовать с правом совещательного голоса.

6. Персональный состав комиссий палаты утверждается решением  палаты.

7. Член палаты может быть исключен из состава комиссии палаты за систематическое неучастие в ее работе (неявка без уважительных причин на три подряд заседания комиссии палаты).

Решение о рекомендациях палате исключить члена палаты из состава комиссии палаты  принимается большинством голосов от числа членов данной комиссии палаты и вносится на рассмотрение палаты.

По результатам рассмотрения палатой вопроса об исключении члена палаты из состава комиссии палаты принимается соответствующее решение.

Статья 12. Порядок избрания председателей комиссий палаты

1. Первое заседание комиссии палаты до избрания ее председателя ведет председатель палаты. 

2. После утверждения решением палаты состава комиссий палаты на заседании комиссии палаты рассматривается вопрос о выдвижении кандидата на должность председателя комиссии палаты.

3. Выдвинутый комиссией палаты кандидат на должность председателя комиссии палаты вносится на рассмотрение палаты. 

4. Выдвижение кандидатов на должности председателей комиссий палаты и избрание председателей комиссий палаты проводится на очередном заседании палаты после утверждения решением палаты составов комиссий палаты.

5. Председатель комиссии палаты избирается на заседании  палаты открытым голосованием. Избранным на должность председателя комиссии  палаты считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа членов палаты. 

В случае, если кандидат не набрал требуемого для избрания количества голосов, решение по данному вопросу считается не принятым, и его рассмотрение переносится на следующее заседание палаты.

6. После избрания председателя комиссии палаты по решению комиссии палаты большинством голосов может быть избран заместитель председателя комиссии палаты из числа членов комиссии палаты. Избрание заместителя председателя комиссии палаты осуществляется на очередном заседании комиссии палаты.

7. Заместитель председателя комиссии палаты совмещает в себе также функцию ответственного секретаря комиссии (если таковой не избран дополнительно на заседании комиссии);

7.1 Избрание ответственного секретаря комиссии происходит аналогично избранию заместителя председателя комиссии;

8. Заместитель председателя комиссии палаты по поручению председателя комиссии  ведет заседания, исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия;

Статья 13. Полномочия комиссий палаты

К основным полномочиям комиссий палаты относятся:

1)  предварительное рассмотрение, подготовка и доработка проектов решений палаты, иных документов и материалов для их рассмотрения на заседании палаты, а также на совместных заседаниях комиссий палаты;

2) рассмотрение направляемых в палату из Городской Думы проектов нормативных правовых актов, подготовка замечаний и предложений, в которых выражается отношение палаты к рассмотренным нормативным правовым актам, предлагаются поправки;

3) взаимодействие с профильными комиссиями Городской Думы и иными структурными подразделениями аппарата Думы по вопросам ведения комиссий палаты;

4) рассмотрение поступивших в адрес палаты обращений;

5) проведение мониторинга законодательства и анализ молодежных проблем;

6) представление на заседаниях палаты докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов, касающихся отдельных направлений деятельности палаты;

7) подготовка предложений по совершенствованию правовых актов города, затра¬гива¬ющих права и интересы молодежи города.

8) анализ проектов решений городской Думы города Нижнего Новгорода в части, затрагивающей права и интересы молодежи города.

9) проведение просветительской работы в молодежной среде, относящейся к деятельности палаты;

10) организация и проведение по согласованию с председателем Молодежной палаты кон¬ференций, «круглых столов» и других мероприятий для обсуждения молодежных проб¬лем.

11) присутствие и активное участие по приглашению на заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода, комиссий городской Думы города Нижнего Новгорода.

12) подготовка отчетов о деятельности комиссии за период времени по поручению председателя палаты или по решению Совета палаты;

13) иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом.

Статья 14. Заседания комиссий палаты

1. Комиссии палаты для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.

2. Член палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии палаты, членом которой он является. Информация об участии члена палаты в заседаниях комиссии палаты ежеквартально представляется председателем комиссии палаты председателю палаты.

3. Заседание комиссии палаты правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии палаты.

В случае явки на заседание комиссии палаты менее половины ее состава вопросы повестки дня заседания комиссии палаты могут быть рассмотрены группой присутствующих членов комиссии палаты либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комиссии палаты.

4. Председатель палаты может участвовать в работе комиссий палаты с правом совещательного голоса.

Участие в заседаниях комиссий палаты заместителя председателя является обязательным.

5. О заседании комиссии палаты и перечне выносимых на рассмотрение вопросов члены комиссии палаты, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня путем направления им по электронной почте повестки дня заседания комиссии палаты. Даты проведения очередных заседаний комиссий палаты устанавливаются утвержденным планом работы палаты.

Проекты решений и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комиссии палаты, предоставляются для ознакомления, как правило, не позднее чем за три рабочих дня членам комиссии палаты, приглашенным лицам в электронном виде по электронной почте.

6. Комиссии палаты в своей работе могут привлекать специалистов для разъяснения особенностей рассматриваемых вопросов и для выполнения аналитических, исследовательских и социологических работ, относящихся к ведению комиссии палаты, а также представителей молодежи, желающих принять участие в работе комиссии палаты по вопросам, отнесенным к ведению палаты.

7. В заседании комиссии палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Городской Думы. На заседание комиссии палаты могут быть приглашены представители Правительства Нижегородской области, представители органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Нижегородской области, представители иных организаций и объединений Нижегородской области.

На заседании комиссии палаты могут присутствовать работники аппарата Городской Думы. 

8. На заседании комиссии палаты ведется протокол, который подписывается председателем комиссии палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии палаты. 

Статья 15. Планирование работы комиссий палаты

1. Комиссии палаты организуют работу на основе планов работы комиссий палаты и палаты на текущий год и квартал.

2. Планы работы комиссий палаты на год и квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, сроки их рассмотрения, мероприятия, проводимые комиссией палаты, а также лиц, ответственных за их подготовку.

3. Планы работы комиссий палаты утверждаются на заседаниях комиссий палаты.

4. Комиссии палаты ежеквартально готовят отчеты о проделанной работе и представляют их на рассмотрение совета палаты.

Статья 16. Решения, принимаемые комиссией палаты

1. По результатам рассмотрения вопросов комиссия палаты принимает решения.

2. Рекомендации, запросы и обращения комиссии палаты оформляются на бланке палаты и подписываются председателем комиссии палаты.

3. Решения комиссии палаты считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комиссии палаты, принимающих участие в заседании.

4. Если на заседании комиссии палаты присутствует менее половины его членов, то намеченные вопросы рассматриваются группой присутствующих членов комиссии палаты и результаты такого рассмотрения оформляются в форме рекомендаций группы членов палаты, о чем сообщается докладчиком от группы членов палаты при рассмотрении этого вопроса на заседании палаты.

Статья 17. Совместные заседания комиссий палаты

1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий палаты, могут проводиться совместные заседания комиссий палаты.

2. Организацию совместного заседания комиссий палаты осуществляют председатели комиссий палаты.

3. Для участия в совместном заседании комиссий палаты могут быть приглашены председатель палаты и его заместитель.

4. Совместное заседание комиссий палаты правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии палаты.

5. Решения на совместном заседании комиссий палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссий палаты, участвующих в заседании.

6. На совместных заседаниях комиссий палаты ведется протокол, который подписывается председателями комиссий палаты, участвующими в совместном заседании комиссий палаты.

Глава 4. Порядок деятельности палаты

Статья 18. Планирование работы палаты

Палата осуществляет свою деятельность на основании примерного плана работы палаты на текущий год и плана работы палаты на соответствующее полугодие, которые формируются на основании планов работы комиссий палаты.

Статья 19. Формы коллективной деятельности палаты

1. Палата осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) заседания палаты;

2) заседания комиссий палаты;

3) конференции, "круглые столы", семинары;

4) совещания рабочих групп;

5) публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов и иных вопросов, представляющих общественный интерес, имеющих особую социальную значимость, с участием средств массовой информации;

6) в иных формах, установленных палатой.

2. Рекомендации и другие материалы, подготовленные по итогам мероприятий, доводятся до сведения членов палаты и при необходимости  до других заинтересованных лиц.

3. Основной формой коллективной работы палаты являются заседания палаты.

Статья 20. Формы деятельности членов палаты, их права и обязанности

1. Формами деятельности членов палаты являются:

1) подготовка (индивидуальная или совместно с другими членами палаты) обращений, замечаний, предложений на нормативные правовые акты и иные документы, поступившие из органов государственной власти и органов местного самоуправления, для рассмотрения палатой;

2) разработка проектов нормативных правовых актов, проектов решений палаты;

3) участие в заседаниях комиссий палаты;

4) участие  в заседаниях палаты;

6) участие в работе комиссий Городской Думы;

7) выполнение поручений и решений палаты, совета палаты, комиссий палаты;

8) в иных формах, предусмотренных Положением и настоящим регламентом.

2. Члены палаты, принимающие участие в заседании палаты, вправе:

1) вносить предложения в повестку дня заседания по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания палаты;

3) задавать вопросы в рамках обсуждения;

4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.

3. Каждый член палаты обязан войти в одну комиссию палаты.

4. Член палаты обязан принимать участие в заседаниях палаты, комиссии палаты, членом которой он является.

5. При невозможности присутствовать на заседании палаты, комиссии палаты, член  палаты заблаговременно, не позднее чем за три рабочих дня, письменно информирует об этом соответственно председателя палаты, председателя комиссии палаты,  с указанием причин (в том числе по средствам электронной почты). Информация о явке членов палаты на заседание палаты, комиссии палаты,  передается в  уполномоченное структурное подразделение аппарата Городской Думы.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий члена палаты

1. Полномочия палаты прекращаются досрочно в случае:

1) если в результате досрочного прекращения полномочий его членов палата остается в составе менее двух третей от установленного числа членов палаты;

2) принятия палатой решения о самороспуске до истечения срока полномочий;

3) нарушения палатой при осуществлении своей деятельности законов и иных нормативных правовых актов города Нижнего Новгорода, Положения, а также настоящего регламента - по решению Городской Думы.

Решение о досрочном прекращении полномочий палаты оформляется решением Городской Думы.

2. Полномочия члена палаты могут прекращаться досрочно в случае:

1) подачи личного заявления о досрочном сложении своих полномочий;

2) систематического (более трех раз) неисполнения своих обязанностей, предусмотренных регламентом палаты;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом палаты;

4) признания члена палаты решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) прекращения  полномочий палаты.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий члена палаты в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 настоящей статьи, принимается  решением Главы города по предложению совета палаты.

4. Решение совета палаты в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа членов совета палаты.

5. В случае досрочного прекращения полномочий члена палаты передача вакантного мандата осуществляется в порядке, установленном Положением.  

Статья 22. Правила этики в палате

1. Член  палаты при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила этики:

1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов палаты и других лиц;

2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

3) не использовать заведомо ложную информацию;

4) не призывать к незаконным действиям;

5) не выступать без разрешения председательствующего.

2. В случае выступления без разрешения председательствующего нарушивший это правило лишается председательствующим слова.

3. В случае нарушения на заседании палаты других правил, указанных в части 1 настоящей статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его  права выступления в течение всего дня заседания.

Глава 5. Порядок проведения заседаний палаты

Статья 23. Первое заседание палаты

1. В соответствии с Положением палаты в новом составе собирается на свое первое заседание не позднее чем через месяц со дня утверждения конкурсной комиссией ее состава.

2. Первое заседание  палаты открывает и до момента избрания председателя палаты ведет Председатель Городской Думы (или лицо его представитель).

3. На первом заседании палаты:

1) утверждается Регламент палаты; 

2) избирается председатель палаты;

3) утверждается структура палаты;

4) избирается заместитель председателя палаты;

5) избирается ответственный секретарь палаты;

6) утверждается численный и персональный состав комиссий палаты. 

Статья 24. Место и время проведения заседаний палаты

1. Местом проведения заседаний палаты является зал заседаний Городской Думы. По решению совета палаты заседание палаты может быть проведено в ином месте.

2. На заседании  палаты исполняется Государственный гимн Российской Федерации в следующих случаях:

1) при открытии первого и закрытии последнего заседания палаты соответствующего созыва;

2) при открытии первого и последнего в году заседания палаты.

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться при проведении иных торжественных мероприятий палаты.

3. Заседания палаты проводятся в рабочие дни.

Статья 25. Заседания палаты

1. Заседания палаты проводятся открыто и гласно.

Очередные заседания палаты проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются председателем палаты.

2. Председателем Городской Думы, председателем палаты, членами палаты (не менее одной трети от установленного числа членов палаты) может быть инициировано проведение внеочередного заседания палаты.

Инициаторы проведения внеочередного заседания палаты должны мотивировать свое предложение (требование) и внести подготовленный ими проект повестки дня заседания в совет палаты.

3. Голосование по вопросам, включенным в повестку дня заседания палаты, проводится открытым голосованием. 

4. В заседании могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты  Городской Думы.

На заседание могут быть приглашены представители Правительства Нижегородской области, представители иных органов государственной власти,  депутаты Городской Думы, представители иных объединений и организаций города Нижнего Новгорода.

На заседании могут присутствовать работники аппарата Городской Думы.

5. Председательствующий на заседании:

1) ведет заседание;

2) проводит обсуждение повестки дня заседания;

3) регулирует очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания;

4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, а также членам палаты, выступающим на заседании, в порядке поступления их заявлений;

5) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, не являющимся членами палаты;

6) оглашает письменные заявления и справки членов палаты, предоставляет присутствующим слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам решений палаты, для выступлений по мотивам голосования;

7) проводит голосование по вопросам, требующим решения палаты, и объявляет результаты голосования;

8) предлагает дать поручения комиссиям палаты с целью реализации принятых палатой решений;

9) при нарушении порядка ведения заседания лишает члена палаты права голоса до окончания заседания.

6. О дате проведения очередного заседания члены палаты извещаются ответственным секретарем палаты не позднее чем за семь рабочих дней до дня его проведения.

О дате проведения внеочередного заседания члены палаты извещаются ответственным секретарем палаты  не позднее чем за три рабочих дней до дня его проведения.

Статья 26. Формирование повестки дня заседания палаты. Подготовка материалов к заседанию палаты.

1. Проект повестки дня заседания палаты формируется советом палаты на основе предложений комиссий палаты с учетом годовых и полугодовых планов работы палаты.

2. На основе предложений, поступивших от комиссий палаты после формирования повестки дня и рассылки материалов к предстоящему заседанию палаты, может формироваться дополнительный перечень вопросов для включения в повестку дня заседания палаты.

3. Ответственный секретарь  палаты обязан путем электронной рассылки ознакомить членов палаты, приглашенных лиц, а также уполномоченное структурное подразделение аппарата Городской Думы с материалами, выносимыми на:

1) очередное заседание, – не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания;

2) внеочередное заседание, – не позднее чем за два  рабочих дня до дня заседания.

4. В ходе заседания палаты в зале заседаний распространяются материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания палаты, в том числе в дополнительный перечень вопросов.

5. Любой документ или материал, распространяемые в зале в день заседания палаты, должны быть подписаны председателем палаты, его заместителем, председателем комиссии палаты, инициировавшим распространение указанного документа или материала.

Статья 27. Правомочность заседания палаты. Регистрация членов палаты, прибывших на заседание палаты

1. За один час до начала заседания палаты ответственным секретарем палаты производится предварительная регистрация членов палаты. 

2. По результатам предварительной регистрации председателю палаты представляется список прибывших на заседание членов палаты, а также представляются сведения об отсутствующих членах палаты и причинах их отсутствия.

Данные о регистрации участников заседания заносятся в протокол заседания.

3. Заседание палаты считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 от установленного числа членов палаты.

Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа членов палаты, то по решению палаты заседание переносится на другое время, а членам палаты сообщается о дате, месте и времени проведения заседания. 

Статья 28. Открытие заседание палаты и утверждение повестки дня заседания палаты

1. Председатель палаты открывает заседание и сообщает сведения о лицах, приглашенных на заседание.

2. После регистрации членов палаты председательствующий на заседании ставит на голосование проект повестки дня заседания палаты для принятия его за основу.

3. В ходе обсуждения палатой повестки дня заседания палаты, председатель палаты, комиссии палаты, члены палаты  вправе предлагать внести изменения в указанный проект повестки дня.

4. При внесении предложения об изменении проекта повестки дня заседания палаты инициатор такого изменения вправе мотивировать свое предложение только при постановке его предложения на голосование.

5. Все предложения об изменении проекта повестки дня заседания палаты оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Решение о внесении изменения в проект повестки дня заседания палаты принимается, если за него проголосовало большинство членов палаты, принимающих участие в голосовании.

Повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в проект повестки дня заседания палаты какого-либо вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.

6. После голосования по всем изменениям в проект повестки дня заседания палаты принимается решение об утверждении повестки дня заседания палаты. Повестка дня заседания палаты утверждается открытым голосованием большинством голосов членов палаты, принимающих участие в голосовании.

7. В случае, если на заседании палаты вопросы повестки дня заседания палаты были рассмотрены не в полном объеме, то при формировании проекта повестки дня следующего заседания палаты эти вопросы включаются в данную повестку дня.

Статья 29. Рассмотрение вопросов на заседании палаты

1. Вопросы, внесенные в повестку дня заседания, рассматриваются в следующем порядке:

1) доклад председателя комиссии палаты, внесшего вопрос в повестку дня, в том числе содержащий информацию о результатах предварительного рассмотрения вопроса на заседании комиссии палаты;

2) вопросы к докладчику (содокладчикам) со стороны членов палаты и приглашенных лиц;

3) выступления членов палаты и приглашенных лиц по существу обсуждаемого вопроса;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) голосование по обсуждаемому вопросу в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

2. При рассмотрении вопросов палаты может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комиссии палаты  или ответами на заданные вопросы.

3. В ходе заседания член палаты выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний.

4. Для докладов на заседании устанавливается время до 15 минут, содокладов и информации комиссий палаты о результатах рассмотрения проектов нормативных правовых актов на своих заседаниях  о результатах работы - до 10 минут. Выступающим предоставляется:

1) по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;

3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

4) по кандидатурам - до 5 минут;

5) по мотивам голосования - до 3 минут;

6) для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут;

7) для использования права на ответ - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

5. По истечении установленного для выступления времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление (отключить микрофон).

6. По предложению члена палаты и при отсутствии возражений других членов палаты председательствующий вправе продлить время выступления.

7. С согласия большинства принимающих участие в голосовании членов палаты председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

8. На заседании один и тот же член палаты может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 30. Порядок голосования и принятия решений, рекомендаций, предложений и обращений палаты

1. Палаты в пределах своей компетенции принимает решения, рекомендации, предложения и обращения. 

2.Решения, рекомендации, предложения и обращения палаты принимаются на его заседаниях открытым голосованием.

Открытое голосование на заседании палаты   подсчет голосов представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому варианту голосования.

3. Открытое голосование  подсчета голосов осуществляется путем поднятия руки. 

4. По окончании голосования председательствующий объявляет о результатах голосования. 

5. Решения, рекомендации, предложения и обращения палаты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов палаты.

Решения, рекомендации, предложения и обращения, принятые палаты, оформляются на бланке палаты и подписываются председателем палаты либо в случае его отсутствия – его заместителем.

6. На заседании палаты ведется протокол заседания.

7. Протокол заседания оформляется в течение десяти рабочих дней после дня заседания, подписывается председателем палаты.

8. Ответственный секретарь в течение пяти дней после заседания палаты направляет в уполномоченное структурное подразделение аппарата Городской Думы  протокол заседания, подписанный председателем палаты, а также решения, рекомендации, предложения и обращения, принятые палатой.   

Глава 6. Ответственность за нарушение настоящего регламента

Статья 31. Ответственность членов палаты

1. К членам палаты, допустившим нарушение Положения и настоящего регламента, могут быть применены следующие виды ответственности:

1) замечание;

2) предупреждение;

3) досрочное прекращение полномочий члена палаты.

2. Досрочное прекращение полномочий члена палаты осуществляется в соответствии с Положением и настоящим регламентом.

3. В соответствии с Положением и настоящим регламентом член палаты несет ответственность по следующим основаниям:

1) за неоднократный пропуск без уважительных причин заседания палаты,  заседаний комиссий палаты, членом которых он является, мероприятий палаты;

2) за невыполнение решений палаты;

3) за действия (бездействие), дискредитирующие палаты;

4) за совершение проступков несовместимых, по мнению членов палаты, со статусом члена палаты;

5) за несоблюдение норм этики;

6) за неоднократное невыполнение других обязанностей члена палаты, предусмотренных настоящим регламентом.

4. За совершенное нарушение или совокупность допущенных членом палаты нарушений в его отношении единовременно может быть применен только один вид ответственности.

Статья 32. Порядок применения и снятия ответственности 

1. Решение о применении ответственности принимается большинством голосов от установленного числа членов палаты по предложению Совета палаты.

2. Вопрос о применении к члену палаты, совершившему нарушение Положения и настоящего регламента, ответственности может инициировать группа членов палаты в количестве не менее восьми человек путем направления председателю палаты письменного предложения о включении данного вопроса в повестку дня заседания. 

3. До рассмотрения вопроса о применении ответственности в отношении члена палаты в течение десяти дней с момента поступления к председателю палаты предложения о включении в повестку дня заседания вопроса о применении к члену палаты ответственности проводится проверка по факту совершенного нарушения, предусмотренного настоящим регламентом. 

4. По решению совета палаты:

1) проводится проверка по вопросам выяснения причин и последствий нарушений, допущенных членом палаты;

2) выносится вопрос на рассмотрение палаты о виде ответственности члена палаты.

5. При определении вида ответственности должны учитываться:

1) характер совершенного нарушения;

2) обстоятельства, при которых было совершено нарушение;

3) наличие ранее наложенной ответственности.

6. До рассмотрения вопроса о применении ответственности в отношении члена палаты, совершившего нарушение Положения и настоящего регламента, данный вопрос может быть рассмотрен на заседании совета палаты. Член палаты, совершивший соответствующее нарушение Положения и настоящего регламента, приглашается на заседание совета палаты, на котором будет рассматриваться вопрос о применении к нему ответственности. Неявка члена палаты на заседание совета палаты не является препятствием для рассмотрения вопроса о применении к нему ответственности.

7. Неявка члена палаты на заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о применении к нему ответственности, или отказ члена палаты от представления объяснения по существу совершенного им нарушения не являются препятствием для решения вопроса о применении к нему ответственности.

8. Ответственность, наложенная на члена палаты, считается снятой, если в течение шести месяцев со дня ее наложения член палаты не подвергался повторной ответственности.

9. На заседании палаты может быть досрочно снята наложенная на члена палаты ответственность по результатам рассмотрения обращения члена палаты, на которого была наложена ответственность, либо обоснованных обращений членов палаты, в которых должны быть указаны основания для досрочного снятия наложенной ответственности.

10. К членам палаты, имеющим неснятую ответственность в виде замечания, при совершении повторного нарушения, не влекущего за собой досрочное прекращение полномочий члена палаты, применяется ответственность в виде предупреждения.

11. В отношении членов палаты, имеющих неснятую ответственность в виде предупреждения, при совершении повторного нарушения может быть принято решение о направлении Главе города предложения о досрочном прекращении полномочий члена палаты.

12. Решение о досрочном прекращении полномочий члена палаты принимается  Главой города по предложению палаты.

Статья 33. Порядок учета членов палаты, в отношении которых была применена ответственность

1. Учет членов палаты, в отношении которых была применена ответственность, осуществляется ответственным секретарем палаты на основании решения палаты.

2. Решения о наложении ответственности вместе с прилагаемыми документами (объяснениями), а также решения о досрочном снятии ответственности передаются ответственному секретарю палаты  и подлежат хранению в отдельном номенклатурном деле.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 34. Заключительные положения

1. Настоящий регламент вступает в силу со дня его утверждения Молодежной палатой.

2. Разъяснение положений настоящего регламента может осуществлять правовое управление аппарата  Городской Думы.

3. Контроль за соблюдением настоящего регламента возлагается на  аппарат Городской Думы и на председателя палаты.

ВКонтакте Twitter